Но хорошая новость — всё это можно обойти, если подойти к вопросу системно. Вот основные стратегии:
Почему так происходит и что с этим можно сделать
Причин у «out-of-stock» может быть масса:
неожиданный всплеск спроса
Механизм предзаказа
Клиент может заказать товар заранее — и получит его, как только он снова появится в продаже.
Уведомления о поступлении
Автоматическая рассылка сообщений, когда нужный товар возвращается в каталог.
Использование ассортимента других точек
Вариант — рекомендовать аналоги из других складов или магазинов, если они есть в системе.
Резерв для клиента
Когда товар только планируется к поступлению — его можно «забронировать» заранее.
Мы же сосредоточились на первом варианте — автоматическом поиске замен через машинное обучение, и далее — подробности этого проекта.
Автоматический подбор похожих товаров
Система на базе ML подбирает замену отсутствующему продукту — максимально похожую по характеристикам.